Худшее, что может сделать пресс-служба – промолчать. Не ответить на запрос СМИ – нажить врага. Говорю как человек, который побывал по обе стороны баррикад. Журналисты очень не любят, когда их игнорируют. Не имеет значения, государственная это организация или коммерческая. Принципы взаимодействия с работниками пера одинаковы.
Есть запрос – должен быть ответ. Неважно, что вы не готовы, а информационный повод щекотливый или вовсе негативный. Оперативность – залог успешного сотрудничества со средствами массовой информации. А дружить с ними необходимо для вашего же блага. Грамотный пресс-секретарь найдет способ быстро составить хоть какой-то комментарий по любой теме. Хорошо, если развернутый. Коли такой возможности нет в данный момент времени, то хотя бы выдать краткую справку и дать обещание предоставить подробности позже.
Что было позволительно Уинстону Черчиллю, не позволительно больше никому. Именно он сделал фразу «без комментариев» популярной, ответив таким образом на вопрос репортера в 1946 году. Однако нынче такое поведение с корреспондентами равнозначно объявлению войны. Ничего хорошего про вас точно не напишут, а уж о бесплатных публикациях и вовсе можете забыть. Раздраженные журналисты будут брать интервью у конкурентов или того хуже – начнут «копать» под вас, самостоятельно добывая информацию, причем не всегда достоверную. И обязательно напишут, что Эксперт Экспертович или Генерал Генералович от комментариев отказался. Доверие аудитории при таком раскладе совершенно точно будет потеряно.
Даже если произошло некое ЧП по вашей вине, или как модно сейчас говорить «факап», не скрывайтесь от людей, объяснитесь. Тогда вы будете выглядеть в публичном пространстве ответственным человеком, который допустил ошибку, но стремится ее исправить. Российское общество любит честность и открытость.
Есть запрос – должен быть ответ. Неважно, что вы не готовы, а информационный повод щекотливый или вовсе негативный. Оперативность – залог успешного сотрудничества со средствами массовой информации. А дружить с ними необходимо для вашего же блага. Грамотный пресс-секретарь найдет способ быстро составить хоть какой-то комментарий по любой теме. Хорошо, если развернутый. Коли такой возможности нет в данный момент времени, то хотя бы выдать краткую справку и дать обещание предоставить подробности позже.
Что было позволительно Уинстону Черчиллю, не позволительно больше никому. Именно он сделал фразу «без комментариев» популярной, ответив таким образом на вопрос репортера в 1946 году. Однако нынче такое поведение с корреспондентами равнозначно объявлению войны. Ничего хорошего про вас точно не напишут, а уж о бесплатных публикациях и вовсе можете забыть. Раздраженные журналисты будут брать интервью у конкурентов или того хуже – начнут «копать» под вас, самостоятельно добывая информацию, причем не всегда достоверную. И обязательно напишут, что Эксперт Экспертович или Генерал Генералович от комментариев отказался. Доверие аудитории при таком раскладе совершенно точно будет потеряно.
Даже если произошло некое ЧП по вашей вине, или как модно сейчас говорить «факап», не скрывайтесь от людей, объяснитесь. Тогда вы будете выглядеть в публичном пространстве ответственным человеком, который допустил ошибку, но стремится ее исправить. Российское общество любит честность и открытость.